Миссионерский Листок Выпуск №2(февраль 2018г)

Миссионерский Листок              Выпуск №2(февраль 2018г)

          Лысковская епархия

                                        Митрополит Илларион о «Свидетелях Иеговы»

               29 апреля 2017 года в передаче «Церковь и мир», еженедельно выходящей на телеканале «Россия-24», председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Илларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой.

Е. Грачева: Верховный суд нашей страны запретил на территории России деятельность организации «Свидетелей Иеговы». С одной стороны, многие приветствовали эту новость. С другой стороны, есть опасения, что теперь, когда эта организация запрещена, то и государство теряет над ней контроль. Что Вы об этом думаете?

Митрополит Илларион: Не думаю, что государство имело реальный контроль над этой организацией, потому что это секта, причем тоталитарная и вредная. Я об этом хорошо знаю, ибо имел возможность неоднократно общаться с бывшими адептами этой секты. В храме, где я служу, мы каждые полгода присоединяем к Церкви людей, уклонившихся в секты. Среди них есть и бывшие адепты секты «Свидетели Иеговы».

       Секта эта действительно очень опасна, она называет себя христианской конфессией: когда эти люди со своей литературой подходят к прохожим на улице, предлагая тем ознакомиться с их брошюрами, то при этом они не говорят, что они сектанты, «Свидетели Иеговы», а просто приглашают на собрания, утверждая, что они — христиане. А, между тем, они извращают учение Христа, неправильно толкуют Евангелие. Доктрина иеговистов содержит множество лжеучений: они не верят в Иисуса Христа как Бога и Спасителя, не признают догмат о Святой Троице. Поэтому они никак не могут называться христианами.

       Но опасность этой секты не в том, что в ней извращается вероучение, ибо за такое не сажают в тюрьму, не лишают регистрации, а в том, что это тоталитарная секта, деятельность которой построена на манипулировании сознанием. Ее последователи разрушают психику людей, разрушают семьи. Например, если человек был адептом этой секты, а потом из нее вышел, то его родственники, даже ближайшие — муж или жена, дети, родители — не имеют права с ним общаться, они не должны с ним садиться за один стол. Бывший адепт становится изгоем в собственной семье, если ее члены принадлежат к этой секте.

      Если, наоборот, человек является членом иеговистской общины, а его семья в этой секте не состоит, значит, он должен фактически разорвать общение со своими родными. Таким образом были разрушены многие семьи. Более того, свидетели Иеговы, которые известны своим отказом от переливания крови, несут ответственность за жизнь тех людей, которые могли быть спасены через этот лечебный метод. И это касается не только взрослых, но и детей, то есть были случаи, когда дети умирали из-за того, что им вовремя не сделали переливание крови, потому что сектантское учение это запрещает.

       Поэтому, конечно, решение о запрете деятельности этой секты можно только приветствовать. Но хочу подчеркнуть, что Церковь не принимала здесь какого-либо участия — к нам не обращались за консультациями. Церковь вообще не призывает подвергать уголовному преследованию еретиков, сектантов или инакомыслящих. Такое решение государство принимает не на основании каких-то вероучительных установок, а по той причине, что секта занимается экстремистской деятельностью. Здесь речь идет о нарушении не основ вероучения той или иной религии, а гражданского законодательства.

В том, что сектанты будут продолжать свою деятельность, сомневаться трудно. Не думаю, что станет сложнее их контролировать — их и раньше не контролировали. Но, по крайней мере, они перестанут открыто приравнивать себя к христианским конфессиям. Иначе говоря, на рынке существующих конфессий этот продукт представлен не будет, что, несомненно, спасет от разрушения многие семьи и даже жизни людей.

Е. Грачева: Они точно не смогут арендовать ДК или другие площадки для проведения своих собраний.

Митрополит Илларион: Они не смогут арендовать ДК, стадионы, то есть, их тлетворное и вредное влияние будет уменьшаться.

 

 

 Цитата Святого: Святитель Николай Японский

Все катехизаторы и священники находятся под пристальным вниманием диавола, который, желая их победить, выпускает множество огненных стрел. Самая вредоносная из этих стрел – это самодовольство и гордость. Ибо множество катехизиторов расходятся на проповедь еще совсем молодыми, а люди уже зовут их учителями и наставниками. Ничего удивительного в том, что диавол, пользуясь этим, с легкостью влагает в них гордость; и сколько уже служителей Церкви было сражено этой стрелой!

 

 

                                                         Святейший Патриарх - о Великом посте          

     Мы достигли спасительного поприща Великого поста – особого времени, на которое каждый из нас надеется, сознавая, что в круговерти повседневной жизни очень тяжело сосредоточить свое внимание на самом главном – на своем внутреннем мире, на своих мыслях, на движениях своих чувств, на своих делах.

     Великий пост действительно предоставляет особые условия, когда каждый может что-то сделать для своего внутреннего преображения, для изменения своей жизни. Известно, что очень многие люди дают слово в течение Великого поста оставить дурные привычки – курение, пристрастие к алкоголю, и многим это удается сделать, потому что время Великого поста, связанное с молитвой, с воздержанием от скоромной пищи, с размышлениями о своем внутреннем мире, действительно создает особые благодатные условия для принятия самых важных решений, в том числе касающихся освобождения себя от бремени и власти греха или дурных наклонностей.

      Евангелие учит нас об одном непременном условии, без которого человек не может получить от Бога прощения грехов. Это условие знает каждый, оно включено в молитву Господню: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Речь ведь идет не только о долгах в прямом и переносном смысле слова – речь идет о грехах, об обидах, которые нередко глубоко нас уязвляют, лишают внутреннего мира и возбуждают ответную агрессию, скрытую или открытую. Собственно говоря, нередко так и развиваются конфликты – иногда мы являемся их причиной, а иногда отвечаем на зло злом.

    Первое, с чего мы должны начать поприще Великого поста, –  с осмысления того, что не может быть никаких надежд на прощение наших грехов, если мы не прощаем грехи других людей. Тогда нужно просто оставить всякие попытки освободиться от своих собственных грехов и получить прощение у Бога и у других людей. Ничего не получится, если мы сами не прощаем грехи других.

    Первые люди совершили грех непослушания из-за того, что были невоздержанны.

    А что же такое воздержание? Воздержание – это самодисциплина, это самоконтроль, это способность управлять своими мыслями, чувствами, делами в соответствии с теми установками, которые являются для каждого из нас священными. Воздержание требует силы – силы воли, силы убеждения. Но если грех наступает через невоздержание, то не означает ли это, что освобождение от греха требует воздержания?

    Вот почему, предлагая Великий пост как особое время в году для освобождения от греха, Господь через Церковь призывает людей к воздержанию. Воздержание не столь уж очень значительное – просто не нужно вкушать определенного рода пищу, хотя даже это незначительное воздержание для некоторых оказывается невыполнимым. Один этот факт показывает нам некий градус нашей внутренней, духовной температуры, состояния нашей воли, состояния нашей души. Если от пищи не можем отказаться, если не можем выпить кофе без сливок, то что же говорить о другом?

   Кому-то это может показаться странным, кто-то может сказать: «Какая связь между сливками и спасением?» Прямая. Там, где воздержание, там рост человека, там движение на пути, который ведет к преодолению греха. Церковь и предлагает преодолевать такие малые, незначительные препятствия:  воздерживаться от определенного рода пищи, от развлечений, меньше смотреть телевизор, особенно программы, которые ничего не дают ни уму, ни сердцу, воздерживаться от посещения зрелищ, от веселья, хохота, забав. И ведь это не требования ради требований, но предложение особого образа жизни, который приводит человека к подлинному покаянию, к осознанию своих грехов и вооружает его силой преодолевать их.

   Нам предстоят замечательные дни. Как важно не упустить тех возможностей, которые сейчас перед нами открываются! Как важно вырваться из этой повседневности, взглянуть на себя, на близких своих, на жизнь свою, на свои целеполагания, свои целеустремления с иной точки зрения! Не с той, которая формируется в нашей беспрестанной погоне за тем, чтобы иметь больше, потреблять больше, но с точки зрения вечности, с точки зрения той перспективы, которую Христос нам всем открыл.

   И давайте будем помнить о том, что путь воздержания, ведущий к преодолению греха, начинается с прощения. Легко просить прощения у тех, с кем ты в дружеских и добрых отношениях. Такое прощение превращается в некий почти не имеющий смысла ритуал. Не ссорились никогда люди и ничего плохого не имели по отношению друг к другу,  ну, и по традиции сказали: «Прости!» – «Бог тебя простит!» Но насколько труднее склонить свою главу перед тем, с кем ты в конфликте, особенно если тебе кажется, что он или она виноваты, а ты – пострадавшая сторона!

   Но Господь требует от нас этого первого шага. И тот, кто способен сделать сегодня этот шаг в отношении своих родных, близких, коллег по работе, людей, с которыми, может, случайно вошел в конфликт, получает возможность идти дальше по пути воздержания, поста, ведущего нас к победе над своими собственными грехами. И да поможет нам на этом пути сам Господь.

        «Пост дает нам возможность переосмыслить свою жизнь, подвергнуть свои мысли и дела тщательному анализу, посмотреть, где мы находимся в системе координат «Бог и человек». Что означает для нас Бог? Верим ли мы в Него? Доверяем ли Ему? Готовы ли слышать Его слово, или мы только по установившемуся обычаю время от времени приходим в храм? Если в результате Великого поста мы почувствуем горячее желание быть с Богом, разделять с Ним свои мысли, каяться пред Ним в своих прегрешениях, причащаться Тела и Крови Его Сына, то это означает, что пост помог нам приблизиться к вратам рая»                                                                                Святейший Патриарх Кирилл


Назад к списку