Программа поездки ко святыням Ярославля 19 марта 2017 г., воскресенье.

28 Февраль 2017

Программа поездки ко святыням Ярославля 19 марта 2017 г., воскресенье.

1 день

18.45 Сбор группы у храма Архангела Михаила(Гусево) Сергач.

19.00 Отправление.

2 день

 

5.30 Прибытие в Переславль-Залесский Свято-Никольский жен. монастырь: мощи св. блгв. кн. Андрея Смоленского и прп. Корнилия Молчальника. Литургия в Никольском жен. монастыре.

8.00 Обзорная экскурсия по святыням Переслаля-Залесского (1,5 часа).Посещение Феодоровского мон-ря - Икона Божьей Матери "О Тебе радуется",
- "Троица Ветхозаветная",
- "Одигидрия",
- "Никола в рост",
- "Святитель Иоанн Златоуст в житии";

 8.30 Свято-Троицкого Данилова мон-ря - Святыня: мощи прп. Даниила Переяславского.

9.00  Никитскогог мон-ря –мощи и вериги Никиты Столпника, источник.

10.00 Переезд в село Годеново. Поклонение Животворящему Кресту Господню в храме свт. Иоанна Златоустого — подворье Свято-Никольского монастыря Переславля Залесского. Чтение акафиста Животворящему Кресту. Книжная и иконная лавки.

11.30Переезд в Ростов Великий. Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь. Мощи Дмитрия Ростовского , частицы мощей святых и чудотворная икона Божией Матери.

13.00 Обед в монастыре.

14.00-15.00 Посещение Ростовского Кремля, Успенского собора. Ростовские звоны. Экскурсия.

15.30-17.00 Троице-Сергиев Варницкий муж. монастырь. Вечерняя служба.

17.30. Посещение Борисоглебского монастыря, основанного в 1363 г. по благословению прп. Сергия Радонежского подвижниками Павлом и Феодором. Святыни: мощи прпп. Иринарха, Павла и Феодора; металлические вериги прп. Иринарха.

20.00 — отъезд в Сергач.

 3 день

4.00-5.00 Возвращение в Сергач

 

В стоимость входит: проезд автобусом, сопровождение православным гидом, все экскурсии по программе, обед. Стоимость 2900 рублей. Деньги сдать до 15 марта матушке Анастасии, тел.8-987-747-36-28. Запись в поездку по тел. мат. Анастасии и тел. мат. Светланы 8-950-600-14-40.

Что взять с собой: питание, бутылку под святую воду, женщинам рубашку для купания в источнике, документы.

 

 

 

 

 

Никитский мужской монастырь

 

Никитский монастырь расположен на берегу Плещеева озера. Это самый древний монастырь Переславля-Залесского, был основан в XII веке. Предание гласит, что его основал князь Борис, сын Владимира Красное Солнышко. До XVI века все его постройки были деревянными. Только в 1528 году по велению князя Василия III здесь сооружается одноглавая каменная церковь. Основное строительство было выполнено уже при Иване Грозном в 60-е годы XVI века.

Монастырь получил известность во второй половине XII века к моменту смерти Никиты Столпника - переславского чудотворца.

Легенда:

«Никита пользовался дурной славой пьяницы и развратника, он нажил огромное состояние, будучи сборщиком податей. Узнав о народном и княжеском гневе, Никита ушел в монастырь. Но был принят в монастырь после очищения: Никита простоял несколько дней в болоте, пожил в землянке на хлебе и воде, а после пострижения носил, не снимая, вериги (железные цепи) и каменную шапку.Уже в монастыре Никита получил свыше дар врачевания. Когда черниговский князь приехал в Переславль, чтобы искать исцеления у святого Никиты, угодник Божий не вышел к князю, но передал ему посох. Прикоснувшись к посоху, князь исцелился. Никита погиб от рук разъяренного народа. По другой же версии его убили родственники князя».

Наиболее интересное сооружение монастыря - Никитский собор (1561- 1564), пристроенный к более ранней Никитской церкви, ставшей его южным приделом. Сам собор представляет собой четырёхстолпный пятиглавый храм с позакомарным перекрытием. Нынешнюю четырёхскатную кровлю собор получил в XVIII веке. Для симметрии с северной стороны пристроен Всехсвятский придел. Этот храм превосходит по размерам все храмы XVI века.

Стены и башни монастыря в 1611 году выдержали 15-дневную осаду отрядов польского пана Яна Сапеги. Пострадавшие укрепления были восстановлены в 1643 году (верх башен надстроен в XIX веке).

У южных стен монастыря находится трапезная с Благовещенской церковью (XVII век). В одном из помещений трапезной останавливался Пётр I во время приездов в Переславль. Шатровая колокольня примыкает к трапезной.

Вблизи монастыря находится часовня (1702), представляющая собой два цилиндрических объёма, увенчанных главкой. Она сооружена на месте легендарного исцеления черниговского князя Михаила.

Приблизительно в двух километрах от комплекса Никитского монастыря находится колодец (кладезь). По преданию, он был выкопан Никитой Столпником. Вода из этого колодца считается местными жителями целебной.

Мощи св. Никиты были обретены в XV веке. До наших дней сохранилась часовня на месте кельи Никиты Столпника. С 1993 г. Никитский монастырь является действующим мужским монастырем.

Святыня: под спудом почивающие мощи прп. Никиты Столпника.
Архим. ДИМИТРИЙ (Храмцов Алексей Михайлович)
Иером. АЛЕКСАНДР (Широких Алексей Алексеевич)
Иером. МИХАИЛ (Шурыгин Олег Вячеславович)
Иером. КОРНИЛИЙ (Карипов Александр Александрович)
Иерод. ТИХОН (Маштаков Сергей Владимирович)
Иерод. НИКИТА (Баранов Андрей Михайлович)
Иерод. СИМЕОН (Петров Юрий Георгиевич)

 

 

Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь

 

Основан в конце XV- нач. XVI в монахом переславского Горицкого монастыря Даниилом. Монастырские строения были возведены на месте бывшего "божедомья" или "скудельниц". Так называли в те времена братские могилы, в которых хоронили скончавшихся, чаще всего в пути, без церковного покаяния или безродных людей. Существует легенда, нашедшая отражение в "житии" Даниила, что и после основания монастыря он собирал по дорогам тела умерших, отпевал и хоронил их на его территории, а также помогал больным и убогим. Молитвы Даниила помогли появлению на свет наследника царского престола - будущего Ивана IV (Грозного), крестным отцом которого он и был избран.

Монастырь серьезно пострадал в Смутное время. Заново отстроен во второй половине XVII в. на средства бояр Барятинских. На протяжении нескольких столетий был одним из самых богатых в Переславле. Упразднен в 1923 году. Возобновлен в 1995 году как мужской монастырь русской православной церкви.

Троицкий собор Данилова монастыря (1530-1532) главный монастырский храм и первое каменное сооружение на территории обители, древнейшее здание монастыря. Построен на средства великого московского князя Василия III в честь рождения наследника Иоанна Васильевича. Имеет придел Иоанна Крестителя.

 

Строителем собора был ростовский зодчий Григорий Борисов, уже строивший до этого храмы в Борисоглебском монастыре. Собор одноглавый и в прошлом имел позакомарное перекрытие, которое в XVIII веке заменено четырёхскатной кровлей. В интерьере церкви обращают на себя внимание крестообразные в плане столбы и фрески, выполненные во второй половине XVII века костромскими живописцами во главе с Гурием Никитиным и Силой Савиным.

С северной стороны к собору примыкает небольшая церковь (1660) и шатровая колокольня с тремя рядами слухов (1689). На территории монастыря сохранилась также одноглавая Всехсвятская церковь (1687), двухэтажная трапезная палата (1695), бесстолпная трёхаспидная церковь «Во имя похвалы» (1695), Братский келейный корпус.

Неизвестно, был ли расписан собор в XVI веке. Существующая роспись храма выполнена в 1662-1668 гг. артелью знаменитого костромского мастера монументальной живописи Гурия Никитина (Кинешемцева). Это было самое значительное событие в культурной жизни Переславля XVII века.

Роспись Троицкого собора (1662-1668)

 

История создания фресок Троицкого собора связана с новым расцветом монастыря во второй половине XVII в. Роспись Троицкого собора была первой самостоятельной работой знаменитого костромского мастера Гурия Никитина с товарищами. Монументальные и простые формы интерьера храма XVI в. в какой-то мере сами диктовали композицию стенописи, заставляли обращаться к древней традиции.

Вместе с тем, иконография росписи и трактовка некоторых сюжетных мотивов отличается заметным своеобразием. Так одной из доминирующих в росписи становится тема Апокалипсиса, логически завершающая общее повествование об истории Христа, от его рождения до момента кончины мира. Такое внимание к Апокалипсису в росписи Троицкого собора не было случайным. По вычислениям русских книжников, в 1666 г. должен был явиться Антихрист, а через три года в 1669 г. должна была состояться и кончина мира. Вероятно, поэтому традиционная для русского средневекового искусства композиция Страшного Суда на западной стене собора была заменена Апокалипсисом.

 

С Апокалипсисом в Троицком соборе связана и купольная композиция "Спас Вседержитель", в которой Христос изображен в виде апокалипсического "владыки царей земных" (Ап.: 1, 2-9). На подпружной арке алтаря помещены изображения архангелов Михаила и Гавриила, с померкшими перед концом света Солнцем и Луной.

Святыня: мощи прп. Даниила Переяславского.
Игум. ИОАНН (Коваленко Андрей Владимирович)
/ Иером. ДАНИИЛ (Соколов Максим Васильевич)
Иерод. НИКОЛАЙ (Лебедев Геннадий Васильевич)

 

 

 

 

Свято-Никольский женский монастырь

 

Основание этой обители связано с преподобным Димитрием Прилуцким. Он родился в 1320 году в купеческой семье и провел молодость в Переславле. Был умен и хорош собой. Но по стопам своих родителей он не пошел и не стал наследником купечества, а постригся в монахи в Переславском Горицком монастыре. Около 1348 г., достигнув высот монашеской жизни, Димитрий переселился на болота в одном километре от Плещеева озера, где построил церковь во имя святого Николая Чудотворца. При храме начал быстро развиваться монастырь. По преданию, преподобный Димитрий как ни старался уничтожить красоту своего лица постом и тяжелым трудом, духовная красота еще больше украшала его облик. Он старался скрыть лицо под монашеским куколем (капюшоном).

В 1368 г., скрываясь от умножавшейся славы, подвижник ушел в Вологодскую землю, где положил начало новой обители. В ночь, на 11 февраля 1392 г., когда преподобный Димитрий отошел к Богу, вся келья его наполнилась дивным благоуханием, а лик преставившегося подвижника сиял неземным светом и был покоен и тих, как у спящего. Смерть не положила конца деятельности преподобного Димитрия: Господь прославил Своего угодника, — и для всех, с верою призывающих его имя, мощи его явились источником многих благодатных чудес и исцелений.

 

Князь Андрей Смоленский в течение 30 лет служил простым пономарем в храме святого Николая Чудотворца. После его кончины при нем нашли княжеский перстень, железные вериги и записку со словами: “Аз есмь Андрей, един от Смоленских князей”. Пролежав 150 лет в земле, мощи оказались нетленными и издавали благоухание. Священнослужители из Москвы сочли свидетельство о святости недостаточным, но преподобный Даниил Переславский пророчески предрек маловерным наказания, которые сбылись: митрополит Иоасаф был свергнут с престола; протопоп Успенского собора Гурий лишился любимого сына; архимандрита Чудова монастыря Иона постигли несчастья. Чудеса от мощей св. Андрея продолжают совершаться до сих пор. Память святого - 27 октября (9 ноября). После разорения Никольской церкви, где был захоронен благоверный князь, мощи его были перенесены в Никольский женский монастырь.

Преподобный Корнилий Молчальник родился в Рязани около 1635 г. Примерно в 1655 г., был монахом в Переславском Борисоглебском Песоцком монастыре. Он помогал людям своими дарами прозорливости и исцеления, при этом святой молчал в течение 30 лет. В 1994 г. в разрушенном Смоленском храме упраздненного Борисоглебского монастыря захоронение преподобного вскрыли неизвестные и разбросали мощи святого по храму. Сейчас они находятся в Никольском монастыре. Память святого Корнилия Молчальника празднуется 22 июля (4 августа).

Вместе с городом Никольская обитель много раз была разорена, но всегда поднималась. В советские годы по распоряжению властей был взорван Никольский собор, уничтожена колокольня, разорено кладбище, снесена ограда монастыря.

В 1993 г. началось возрождение обители. Первой начала действовать Благовещенская церковь (1748). В 1999-2003 гг. заново построен в русском стиле Никольский собор и колокольня. Сегодня Свято-Никольский монастырь является одной из процветающих обителей города.

 

Святыни: в обители покоятся мощи двух Переславских святых – благоверного князя Андрея Смоленского и преподобного Корнилия Молчальника.

Настоятельница монастыря: игуменья матушка Евстолия (Афонина)
Свящ. КОРЕНЕВИЧ Владимир Леонидович
Свящ. БОЧКОВ Александр Валерьевич

 

 

Федоровский женский монастырь

Монастыри Переславля-Залесского

Переславский Введения Пречистой Богородицы и святого великомученика Фёдора Стратилата (общепринятое сокращённое название - Фёдоровский) монастырь стоит на дороге к Москве; первое, что вы видите, когда въезжаете в Переславль из столицы.

Феодоровский женский монастырь - один из самых знатных и богатых в прошлом монастырей Переславля. Знатность и богатство обители определяли не только благочестие и трудолюбие его насельников, но в значительной степени - покровительство царствующих династий Рюриковичей, а затем и Романовых.

 

Возведен Феодоровский монастырь на месте кровопролитной битвы, которая произошла 8 июня 1304 года, в день памяти Великомученика Феодора Стратилата, между войсками двух соперничавших князей - Московского и Тверского. Господь даровал победу Москве, а в память о сем важном событии был заложен монастырь, носящий имя святого воина.

Святой великомученик Феодор Стратилат считался Небесным покровителем рода Рюриковичей. Поэтому любили бывать в обители на богомолье государи Московские - Иоанн III Васильевич, Василий III Иоаннович, царь Иоанн IV Васильевич (Грозный).

В 1557 году царь Иоанн IV Васильевич (Грозный) со своей супругой Анастасией был в Переславле на освящении одного из соборов. Царица была непраздна. Помолившись, они поехали в Москву. Отъехав семь верст от Переславля, у деревни Собилово, царица Анастасия разрешилась сыном, названным в святом крещении Феодором. Его Небесным покровителем стал Феодор Стратилат. На месте рождения Феодора Иоанновича была поставлена часовня-крест.

 

В благодарность Богу за сына царь Иоанн Грозный становится покровителем и храмостроителем Феодоровского монастыря. На месте деревянного храма во имя великомученика Феодора Стратилата царь строит каменный храм, который сохранен и доныне. В дальнейшем в пристроенной галерее храма освящены еще два придела в честь Феодоровской иконы Матери Божьей и в честь Серафима Саровского.

Царем Иоанном Грозным были сделаны большие пожертвования, для монастыря были заказаны иконы. Из сохранившихся икон известны:

Иикона Божьей Матери "О Тебе радуется",
- "Троица Ветхозаветная",
- "Одигидрия",
- "Никола в рост",
- "Святитель Иоанн Златоуст в житии".

Сын Иоанна Грозного - Феодор Иоаннович - часто приезжал в Феодоровский монастырь, подолгу останавливался, молился. Русские люди считали его святым. Благодаря ему, на Руси было учреждено Патриаршество. Светлый образ царя Феодора Иоанновича вошел в историю как образ царя-молитвенника.

БОГОСЛУЖЕНИЕ

В монастыре совершаются ежедневные:
- Божественная Литургия 8-00
- Вечернее Богослужение 17-00
В обители читается неусыпаемая Псалтирь.

В монастыре ведётся огромное хозяйство, производится ремонт и восстановление храмов монастыря. Настоятельница - мон. Варвара (Чекоткова).

 

 



назад к списку объявлений